|
Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Живопись акварель, гуашь, темпера, акрил, масло... |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
organization
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 118
Хочу сказать Спасибо!: 0
Поблагодарили 2 раз(а)
|
![]() Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель.
Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась уже в XVI веке в Европе. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в средние века. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливается (высветляется), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто. Эта проблема может быть в определённой степени ослаблена использованием утолщающей основы. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют её для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха. Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим её более плотной, насыщенной и звучной. Для декоративных работ выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Эти краски обладают способностью флуоресцировать под действием ультрафиолетовых и видимых фиолетовых, синих и зелёных лучей. Флуоресцентная гуашь обладает свойством при облучении усиливать свою яркость, что используется при декорационных эффектах в темноте. Гуашевые флуоресцентные краски разбавляют водой. Эти краски имеют низкую кроющую способность, поэтому рекомендуется наносить их на белую подложку — белый грунт, бумагу и т. п., что делает их более яркими, при этом краски следует наносить тонким слоем. Флуоресцентная гуашь не водостойка, поэтому применять её вне помещений не рекомендуется. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
organization
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 118
Хочу сказать Спасибо!: 0
Поблагодарили 2 раз(а)
|
![]() ![]() Гуашь - живопись непрозрачными водяными красками, также краски для этого рода живописи, приготовляемые из красочного порошка, стертого на воде с клеем и примесью белил, сообщающих им непрозрачность. Обыкновенно употребляемый клей есть гуммиарабик. Белила употребляются свинцовые, баритовые и цинковые. Примесь первых в очень малом количестве сообщает краске непрозрачность; но эти белила могут потемнеть со временем, и потому лучше употреблять цинковые. Баритовые белила хуже кроют, чем цинковые. Не все краски годны для Г.: в прежнее время пользовались только 14 или 15 красками, чего, впрочем, достаточно; но в новейшее время число таких красок значительнее. Эти краски, совершенно готовые, продаются наложенными в маленькие фарфоровые блюдца или низенькие баночки с крышечками или в металлических широкогорлых трубочках, из которых краску выжимают на фарфоровую или жестяную эмалевую палитру, с последней ее берут акварельной кистью, намоченной в воде. Жидкость для Г. должна быть так приготовлена, чтобы краска по высыхании не образовала бы трещин и не лупилась. Имея такую жидкость, можно стирать красочный порошок прямо на палитре сначала шпателем, а потом кистью. Гуашью пишут на бумаге, обыкновенно цветной, на дереве, на различных материях. Для увеличения приставания красок к поверхности покрывают ее предварительно раствором бычьей желчи, особым образом подготовленной в твердом, полужидком или жидком виде. В живописи Г., наподобие масляных красок, светлые краски накладываются на темные, что делает работу гуашью более скорою, чем акварельными прозрачными красками, где белые места должны быть оставляемы нетронутыми и контур их сохраняется с осторожностью при накладывании других, более темных красок. Вид рисунка, сделанного гуашью, - матовый, легко впадающий в белесоватость, даже землистость, но гармоничность и слитность тонов легко достигаются. В живописи цветов и пейзаже по этому способу могут быть достигнуты хорошие оптические результаты. Прочность - небольшая, потому что слой сухой краски держится на поверхности только клеем. Г. употребляют часто как вспомогательное средство в обыкновенной акварели, примешивая очень небольшое количество белил к акварельным краскам. wikiznanie |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
organization
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 118
Хочу сказать Спасибо!: 0
Поблагодарили 2 раз(а)
|
![]() ![]() Про ГУАШЬ по материалам статьи из журнала "Художественный совет" 4(32)2003 Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость. Основные характеристики Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная. Первая — предназначена в основном для станковой живописи, вторая — для оформительских работ. Плакатная гуашь более кроющая и насыщенная по цвету, что достигается заменой белил каолином, который меньше разбеливает краску, и делает ее более плотной и звучной. Краски гуаши красивы, ярки и хорошо растворяются в воде. Ни в одном другом материале не звучит так мягко и красиво, как в гуаши, цвет, взятый в полную силу на большой поверхности. Все эти качества делают гуашь живописным материалом большого декоративного звучания. Мазок гуаши высыхает быстро, поэтому «следы» кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10—12 капель вещества «ox gall» (увлажняющий реагент, используемый в водных красках для работы на глянцевых поверхностях). Можно избежать эффекта «полос», легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру однако, следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках — стать причиной появления безобразных пятен. Чтобы избежать этого, советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев за исключением мизинца). Хорошая кроющая способность — одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами, и наоборот. Гуашевые краски на акриловой основе Помимо традиционной краски в настоящее время предлагается гуашь на акриловой основе. Приведем лишь два примера — «Асгу1а Couache» компании Holbein и «Turner Acryl Gouache» компании Turner. В этих красках используются различные типы акрилового связующего, поэтому их рабочие характеристики заметно отличаются. Однако в обоих случаях краски при высыхании становятся более водостойкими по сравнению с обычной гуашью. В живописи можно свободно комбинировать слои обычной и акриловой гуаши. Белые Производители художественных материалов выпускают два вида белой гуаши: белила цинковые (Zinc или «Chinese» White) и белила титановые (Titanium «permanent» — светостойкие White). Опытные художники используют белила цинковые только в замесах с другими красками, поскольку они обладают большей степенью прозрачности по сравнению с белилами титановыми. Это свойство позволяет подбирать неповторимые оттенки. При этом цвет не покрывается «меловой вуалью», а имеет чистый, прозрачный характер. Белила титановые особенно эффективны при полном перекрытии белым темных тонов. Светостойкость Каждый производитель имеет собственную систему оценки светостойкости красок. Компания Winsor&Newton, например, использует одинаковую систему обозначений, как для гуашевых, так и акварельных красок: АА (отличная светостойкость), А (хорошая светостойкость, краска является стойкой в большинстве случаев использования), В (средняя светостойкость) и С (мало светостойкая). Отечественные краски подразделяются на три группы: 1) «вполне светостойкие», обозначаемые тремя черными звездочками; 2) «умеренно светостойкие», обозначаемые двумя звездочками; 3) «слабо светостойкие», обозначаемые одной звездочкой. Гуашевые краски в продаже Высококачественная гуашь производится в тубах нескольких видов, включая емкости 5, 14 и 15 мл (для расфасовки белых и черных существуют тубы емкостью 37 мл). Она фасуется также в пластмассовые, стеклянные и металлические банки разной емкости. Производители художественных материалов выпускают гуашь и в кюветах, которая, однако, не пользуется популярностью у художников. Продается гуашь по отдельности (россыпью) или наборами в коробках. Как и с другими видами красок, предлагаем отложить в сторону гуашь учебного качества и работать художественными красками, например, зарубежных компаний: Winsor&Newton, «Та1еns» или отечественных производителей: компании «Гамма» (Москва), завода художественных красок (Санкт Петербург). Основы и грунты Художники-иллюстраторы часто работают на гибких основах, которые можно легко расположить на барабане аппарата цветоделения в период подготовки к печати. Если же тиражирование работы не входит в ваши планы, лучше взять прочную основу: качественный картон, картон для акварели, оргалит, холст на картоне или оргалите, а также деревянные доски. Целесообразнее использовать основы, обладающие некоторой фактурой, хотя эти краски надежно держатся даже на гладких поверхностях, как, например, на бумаге горячего прессования или ацетатной пленке — стоит лишь добавить в воду для замешивания колеров немного увлажнителя (реагента для письма на глянцевых поверхностях). Инструменты и аксессуары Инструменты акварельной живописи — кисти, палитры и др., применяются и в гуашевой технике. Для работы потребуются две емкости с водой: большая — для мытья кистей; другая — поменьше — для увлажнения кисти при смешивании красок. В живописи гуашью нередко в качестве маски используют ленту для чертежных работ. Следует проверить ее рабочие качества, если перед маскированием фрагментов наклеить ленту на любую гладкую поверхность и затем снять ее (одновременно удаляются частицы клея), можно ослабить ее адгезию. Среди инструментов может оказаться и фен для сушки волос. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
organization
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 118
Хочу сказать Спасибо!: 0
Поблагодарили 2 раз(а)
|
![]() Начинаем работу
Рисунок, как правило, делается сразу на основе карандашом средней твердости. К рисунку «под гуашь» не предъявляется особых требований, так как гуашь — краска кроющая, позволяющая выправить все погрешности рисунка и внести в него любые поправки. Это свойство гуаши начинающий художник может выгодно использовать, делая или тщательно проработанные рисунки, которые можно обобщать в процессе живописи, или в других случаях, выполняя предварительный рисунок только в самых общих чертах, чтобы затем переносить большую часть работы над рисунком в живопись. Заканчивая рисунок, прорисуйте его серой китайской тушью с тем, чтобы сохранить его, если придется смывать ошибочные места. После этого покройте весь лист жидко разведенной краской (какой именно — это вам подскажет натура), которая поможет сделать колорит работы более активным. Чтобы подготовительный эскиз не смазывался в процессе начальной стадии живописи, можно воспользоваться изящным и остроумным приемом. Его суть такова: после выполнения рисунка, покройте его несколькими тонкими СЛОЯМИ акриловой грунтовки gess. Затем зачистите слой грунтовки наждачной бумагой до проявления рисунка. В результате образуется гладкая рабочая поверхность, а рисунок оказывается под тонкой пленкой грунтовки и поэтому не будет размазываться или проступать сквозь слои гуаши. Гуашь можно сильно разбавить водой и сформировать на поверхности тонкую «вуаль» краски — в особенности, при создании подмалевка. Гуашь высыхает быстро, поэтому «роскошь увлекательной возни» с краской непосредственно на холсте недоступна, однако довольно часто возникают ситуации, когда появляются неудачные по фактуре и форме куски живописи, требующие исправления, а краска уже высохла. Несмотря на это, вернитесь к проблемному участку позднее — после высыхания краски, аккуратно пройдите по поверхности слегка влажной, чистой кистью и сделайте необходимые исправления. Традиционная гуашь легко размывается водой. В этот момент будьте осторожны: не берите на кисть слишком много воды, пишите как можно деликатней. Работая гуашью, вы можете использовать большинство из существующих техник, применяемых в акварели или акриле. Для создания фактуры можно использовать мастихин, губку, салфетки, куски ткани. Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Кроме того, краску можно соскребать с поверхности основы, зачищать наждачной бумагой с участков, предназначенных для переделок, или удалять с помощью щетинной кисти. Смешивание красок Следует помнить, что при смешивании любых белых с красками других цветов неизбежно снижается яркость цвета. Бывают случаи, когда художнику не удается добиться желаемого оттенка, — вместо слегка осветленного варианта, тот изменяется весьма значительно. Иногда цветовой тон краски в замесе становится существенно холоднее по сравнению с оригинальным. Похожие проблемы могут возникнуть и при добавлении черной в целях снижения яркости. По этой причине следует время от времени экспериментировать с тональной интенсивностью гуаши, добавляя краски других цветов (кроме белой и черной). Например, добавив кадмий желтый светлый в охру, можно добиться увеличения тональной интенсивности последней; а для уменьшения интенсивности тона кадмия желтого светлого, можно добавить в него охру светлую. Технологические особенности Работая гуашью, надо иметь в виду, что при высыхании она значительно меняется (светлеет) в цвете и тоне. Окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая светлеют. Ультрамарин, краплаки, сиена натуральная, сиена жженая темнеют с последующим высветлением. Темнеют: ганза желтая, оранжевая. При этом неразбеленные краски меняются слабее, чем разбеленные. Справиться с этим неудобством гуаши вам поможет, во-первых, практика, а во-вторых, пользование колерами, т. е. заранее разведенными и испробованными на высыхание цветами. Работу колерами следует рекомендовать начинающим художникам, так как этот метод учит использовать все богатство отношений ограниченного количества цветов. Можно даже сказать, что возможность работы колерами — это одно из преимуществ гуашевой живописи. Для того чтобы работать колерами, начинающему художнику необходимо определить те главные цвета, которые составят основу живописного решения будущего произведения. После этого следует развести каждую краску в отдельной баночке и прежде, чем начать работать, предварительно проверить, соответствует ли цвет высохшей краски задуманному. Таких колеров надо иметь каждый раз 4-5. Смешивая их между собой, вы получите необходимые промежуточные цвета. Зная цвет колеров, получаемый при высыхании, вы не рискуете значительно ошибиться, смешивая их друг с другом. Разводить гуашь водой лучше всего до состояния жидкой сметаны, накладывать — по возможности тонким ровным слоем. Вписывать один цвет в другой лучше всего, когда последний еще влажный (но не мокрый), либо делать прописку по совсем высохшему слою. Не следует растирать кистью одно и то же место, чтобы размыть положенный ранее цвет. Помните, что гуашь не должна собираться на поверхности лужицей: такая лужица при высыхании дает клеевую кромку или пятно, которое уже нельзя перекрыть или затушевать. Ее можно снять ножом или скальпелем, предварительно увлажнив это место. И только после высыхания перекрывают его вновь. Гуашь, положенная слишком толстым слоем, дает клеевые пятна, блестит или может не закрепиться. Поэтому поправки следует вносить главным образом после смывания или удаления краски скальпелем. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
organization
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 118
Хочу сказать Спасибо!: 0
Поблагодарили 2 раз(а)
|
![]() ![]() ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ ГУАШЬЮ Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается. Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте. Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно. Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно. Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка. Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках. Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном. Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем. Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти. Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера. При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом. Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли. При работе над плакатом, предназначенным для улицы, в краску надо добавить 5-6 - процентный раствор столярного клея или желатина, а также алюмокалиевые квасцы, служащие дубителем для клея. Главная трудность работы гуашью заключается в том, что крас*ка, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений. Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая. Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин. Темнеют: ганза желтая, оранжевая. Темнеющие краски и краски высветляющиеся обычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортимент гуашевых красок. В разбеливании нуждаются также лессировочные и полулессировочные краски для повышения их укрывистости. Для определения цвета высохшей гуаши можно пользоваться заранее составленными накрасками, что упростит работу начинающему живописцу; вообще же работа гуашью требует определенных навыков. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля. В случае, если гуашь засохла, ее можно легко восстановить. Для этого краску заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея н растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают до получения однородной массы. Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя. Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги. Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
organization
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 118
Хочу сказать Спасибо!: 0
Поблагодарили 2 раз(а)
|
![]() МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ
Гуашь - краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь состоит из тонко перетертого пигмента и связующего гуммиарабика, фруктовой камеди, декстрина, глицерина, служащего пластификатором, поверхностно-активного вещества, представляющего собой препарат животной желчи, ализаринового масла и антисептика - фенола. Различие между акварелью и гуашью заключается в том, что гуашь включает в себя меньшее количество связующего и значитель*ное количество пигмента, кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые или баритовые). Это делает высохшую краску несколько белесоватой. Гуашью работают главным образом плакатисты н графики, а так же некоторые художники-станковисты. Гуашь широко .применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют ее для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, дает возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 кинут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха. Гуашь выпускается в основном двух видов: гуашь художественная и гуашь плакатная. Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим ее более плотной, насыщенной и звучной. По светостойкости гуашь подразделяется на три группы. 1 группа: подгруппа А - вполне светостойкие краски (5 баллов). На этикетке 2 красные звездочки; подгруппа Б - светостойкие краски (4 балла). На этикетке две черные звездочки. 2 группа: умеренно светостойкие краски (3 балла). На этикетке одна черная звездочка. 3 группа: слабо светостойкие краски (2 балла). На этикетке нет звездочек. Палитра гуашевых красок в основном состоит из светостойких красок, и лишь семь красок являются недостаточно светостойкими, но эти краски в массовый выпуск завода не входят. АССОРТИМЕНТ ВЫПУСКАЕМЫХ ГУАШЕВЫХ КРАСОК (Гуашь художественная) Наименование краски Светостойкость ( в баллах) Белила цинковые 5 Белила серебристые 5 Стронциановая желтая 3 Кадмий лимонный 5 Лимонная ганза 4 Желтая ганза 4 Кадмий желтый средний 5 Травяная зеленая 3 Ярко-зеленая 2 Изумрудно-зеленая 2 Зеленовато-голубая 2 Окись хрома 5 Зеленая темная 4 Парижская синяя 2 Кобальт синий 5 Ультрамарин 4 Синяя антрахиноновая 4 Фиолетовая светлая 2 Фиолетовая темная 2 Кармин (имитация) 2 Краплак красный 2 Литоль красная 4 Кадмий красный темный 5 Кадмий красный светлый 5 Киноварь (имитация) 3 Оранжевая 3 Кадмий оранжевый 5 Охра светлая 5 Охра золотистая 5 Сиена натуральная 5 Марс коричневый 5 Коричневая 3 Охра красная 5 Английская красная 5 Сиена жженая 5 Сиена жженая № 2 4 Умбра жженая 5 Феодосийская коричневая 5 Умбра натуральная 5 Сажа газовая 5 ГУАШЕВЫЕ КРАСКИ ФЛУОРЕСЦЕНТНЫЕ Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Они представляют собой суспензию флуоресцентных пигментов, где связующим являются клеи с добавкой пластификаторов и антисептика-(пигменты - растворы красителей и люминофоров в органических конденсационных смолах). Эти краски обладают способностью флуоресцировать под действием ультрафиолетовых и видимых фиолетовых, синил и зеленых лучей. В результате отраженный и испускаемый пигментом свет содержит желтых, оранжевых и красных лучей. значительно больше, чем их есть в падающем дневном свете, за счет чего яркость и насыщенность красок увеличивается в два-три раза. Флуоресцентная гуашь обладает свойством при искусственном освещении - облучении ультрафиолетовыми лучами - усиливать свою яркость, это используется при декорационных эффектах в темноте. Для облучения красок ультрафиолетовыми лучами обычно применяют кварцевые лампы типа ПРК-2 и ПРК-4 в сочетании с ультрафиолетовыми светофильтрами типа УФС-4 и УФОЮ. Такая подсветка дает возможность делать более яркими и насыщенными синие, зеленые н, фиолетовые тона, которые, менее ярки при дневном освещении. Белая краска при подсветке дает синеватое свечение. Гуашевые флуоресцентные краски разбавляются водой. Эти краски имеют низкую кроющую способность, поэтому рекомендуется наносить их на белую подложку - белый грунт, бумагу и т. п., что делает их более яркими, при этом краски следует наносить тонким слоем. При применении тонированных подложек следует применять специальный грунт - белую краску, которая входит в ассортимент этого вида гуаши. Флуоресцентная гуашь неводостойкая, поэтому применять ее вне помещений не рекомендуется. При смешении флуоресцентной гуаши с обычной яркость краски резко снижается. Флуоресцентные краски выпускаются в следующем ассортименте: лимонно-желтая, желтая светлая, желтая темная, оранжевая, розовая, красная светлая, красная темная, фиолетовая, синяя, желто-зеленая, зеленая светлая, зеленая темная, белая (грунт). |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
organization
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 118
Хочу сказать Спасибо!: 0
Поблагодарили 2 раз(а)
|
![]() ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ
Для работы гуашью можно использовать различные основы: грунтованный холст, грунтованный картон, например оргалит, сухую штукатурку, качественную фанеру, древесно-стружечные плиты, доски сухой древесины различных пород, а также бумагу, натянутую на планшет или наклеенную на иную жесткую основу, например на картон. Хорошие результаты для сохранения живописи, выполненной на бумаге, дает наклеивание бумаги на такой же лист этого же сорта бумаги. Наклеивают бумагу и на холст. Эластичность холста предохраняет бумагу от деформации и предохраняет краску от растрескиваний и осыпания. Бумагу па холст наклеивают крахмальным клейстером, в который добавляют небольшое количество столярного клея или технического желатина, а в качестве пластификатора - глицерин. Холст с наклеенной бумагой кладут под пресс, что дает еще более качественное склеивание. Работа по склеиванию требует аккуратности. Клеевой грунт Бумагу проклеивают с двух сторон 4- 5-процентным раствором технического желатина, в который для задубливания добавляют 0,5 - процентный раствор алюмокалиевых квасцов. Затем бумагу натягивают на доску (подкладывая под бумагу еще один лист). При обработке больших листов бумаги их проклеивают вначале с одной стороны и подвесив за угол, сушат, после того как лист высохнет, проклеивают его другую сторону и бумагу снова сушат. Если в проклейку добавить немного пигмента (который предварительно замачивают в воде), то получится слабоокрашенная тонированная бумага. На такой бумаге можно выполнять не только живописные работы, но и рисунки. Если требуется шероховатая бумага, то в проклейку из желатина добавляют немного крахмальной муки, такая бумага лучше принимает краску. Добавка в проклейку небольшого количества мела или гипса (гипс не успевает схватиться, так как клей задерживает схватывание гипса) делает бумагу приятной шероховатой фактуры. Кроме технического и пищевого желатина, бумагу можно грунтовать очень -жидким крахмальным клейстером, поливинилацетатной эмульсией или снятым, разбавленным молоком. Такая проклейка особенно пригодна для работы гуашью, В качестве основы для живописи гуашью пользуются и плотными сортами картона, например оргалитом. Проклейку картона производят 4-5 - процентным раствором технического желатина. Для предупреждения коробления картона его проклеивают последовательно с двух сторон (как большие листы бумаги), но лучше тыльную сторону картона покрыть масляной краской или поливинилацетатной эмульсией, что понизит его гигроскопические свойства и предохранит картон от деформации при хранении живописи. Выпускаются различные виды грунтованных картонов, из которых для работы масляно-казенновой темперой и гуашью наиболее приемлемы картоны на казеиновом клее. Грунт на казеиновом клее состоит из следующих компонентов: казеина, аммиака, глицерина, белил цинковых, мела, фенола и эмульгатора ОП-7. Для работы темперой или гуашью на холсте его грунтуют на основе казеинового клея. Для грунтования выпускаются сухие расфасованные материалы. Белила цинковые в расфасовке по 200 г, мел по 200 г, фотожелатин по 350 г, порошок казеинового клея по 100 г. В проклейку в качестве пластификатора рекомендуется добавлять глицерин. После высыхания проклеенный холст задубливают формалином, равномерно смачивая им поверхность холста. Состав казеинового грунта (г) Казеин - 16 Вода (для растворения казеина) - 100 Масло льняное - 180 Белила цинковые (сухие) - 300 При растворении казеина в клей вводится 5г 25-процентного раствора аммиака. Перед нанесением грунта холст должен быть заранее проклеен казеиновым клеем два раза. Грунтованную эмульсию наносят в 2-3 слоя. Дубление грунта не производят. Можно приготовить грунт на желатиновом клее, но дубления не производят. Состав желатинового грунта (г) Желатин технический - 100 Масло льняное - 200 Мыло нейтральное - 10 Цинковые белила - 300 Глицерин - 15 Вода - 1500 После высыхания грунт эадубливается формалином. |
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|